Практика в ФГБУ «РИЦ "Красная звезда" Минобороны России» 15.05.2020

Редакционно-издательский центр «Красная звезда» выпускает 9 газет и 10 журналов военной тематики в печатной и электронной версиях, а также осуществляет материально-техническое обеспечение производства продукции средств массовой информации Министерства обороны. Когда я училась на 3-м курсе в МИПКе, студенты выпускной группы выступали с отчётом о прохождении практики и рассказывали о деятельности издательства РИЦ «Красная звезда», условиях работы и коллективе, поэтому у меня было представление о том, куда меня распределили.
В связи со сложившейся ситуацией из-за пандемии, практику студенты проходили дистанционно. В моем случае это положительно сказалось на продуктивности труда, так как я выполняла задания в своем темпе, без потери времени и сил на отвлеченные разговоры.
Все общение проходило в мессенджере. Первый день по стандартному сценарию: знакомство, распределение студентов группы по отделам редакционно-издательского центра, в зависимости от направлению ВКР или личного предпочтения студента.
Мое первое задание заключалось в создании баннера для социальных сетей и для сайта РИЦ «Красная звезда» (https://ric.mil.ru/). Пригодились навык работы в Adobe Photoshop. Спасибо МИПКу! Референсом послужил уже существующий на тот момент баннер. И здесь важный момент: мой руководитель Павел Николаевич Ланцов, во-первых — удостоверился, что мои знания и навыки достаточны для выполнения этого задания: попросил проанализировать техническое исполнение, а затем указал на тонкости, которые нужно учесть при создании баннера; во-вторых — не поставил рамки касаемо оформления, а дал вольную.
Таким образом, я сделала три варианта, один из которых понравился руководителю. Потом, конечно, я переделывала его всю оставшуюся неделю, так как не знала ранжирование журналов и газет, да и к тому же, как выразился Павел Николаевич: «Пардон, мадам! Это коллективный разум в действии».
Потом я монтировала клип для конкурса «Стихи малоизвестных авторов о Великой Отечественной войне».
Для выполнения следующего задания было необходимо создать рубрикатор газет и журналов, чтобы определить теги и метки, которые впоследствии продвигали бы издательство в социальных сетях.
Основная работа была на площадках социальных сетей. В мои обязанности входило размещение наиболее интересных на мой взгляд (опять же, свобода действий) статей из газет и журналов РИЦ «Красная звезда», публикация актуальных новостей, размещенных на сайтах.
В конце практики меня пригласили на должность редактора отдела интернет-редакции СМИ Минобороны Росси.
Напоследок хочется добавить, что редакционно-издательский центр «Красная звезда» на совесть выполняет свою работу, так как действия руководителей последовательны, поручения логичны, а настрой в коллективе доброжелателен, поэтому после трудного рабочего дня, даже в условиях практики, засыпаешь с чувством выполненного долга и мотивацией ещё больше повысить эффективность собственных действий.

Камилла Гайнетдинова, гр. 4КТ02