Психологическое сопровождение

Педагог-психолог


Психолого-педагогическое сопровождение в условиях системы среднего профессионального образования это комплекс мероприятий направленный на поддержку комфортного сосуществования всех участников образовательного процесса (студенты, преподаватели и родители). Специалистом способным помочь в решении поставленных задач является педагог-психолог.

Задачи психолого-педагогического сопровождения учебного процесса:

  • Сопровождение процесса адаптации и самоопределения студентов на начальном этапе обучения.
  • Повышение конкурентоспособности студентов на рынке труда путем формирования у студентов активной жизненной позиции и стратегии реализации личного профессионального плана.
  • Формирование у студентов мотивации к сохранению здоровья и первичная профилактика аддитивного поведения студентов.
  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании психолого-педагогических условий для сохранения здоровья и развития личности студента.
  • Оказание помощи студентам в решении психологических проблем.
  • Психологическое просвещение студентов, родителей и сотрудников колледжа. Распространение и внедрение в практику образования и воспитания студентов новейших достижений психологической науки.

На базе учреждения среднего профессионального образования работает специалист педагог-психолог, основными направлениями деятельности, которого являются:

  1. Психодиагностическая работа.
  2. Психоконсультационная работа.
  3. Коррекционно-развивающая работа.
  4. Просветительская и профилактическая работа (в рамках психолого-педагогического сопровождения).
  5. Экспертная работа (участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации).
  6. Организационно-методическая работа (анализ и планирование деятельности, сбор, анализ и оформление информации, курсы повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ).

Сложности адаптационного периода